По следам Императора



Самое важное (с точки зрения севильских совеней) событие в истории Туниса случилось в июне 1535 года, когда этот город, за год до этого захваченный турками во главе с Барбароссой, был взят испанским флотом под командованием самого Карла V.


Эта была одна из самых ярких побед его неспокойного царствования - и безусловно самая значительная из тех, которые Император одержал лично.

Причем вот эти узкие улочки старой тунисской Медины даже не пришлось брать с боем.


Вместо этого решительной атакой с моря была захвачена крепость Ля Гулетта - морские ворота Туниса - 


после чего город, отрезанный от внешнего мира, сам сдался на милость победителей.

Вот эта старая гравюра очень наглядно демонстрирует взаимное расположение двух городов - и общую схему испанской стратагемы.


Нынешняя же Ля Гулетта - это пригород столицы, куда автобус от башни с часами на авеню Хабиба Бургиба доезжает за десять-пятнадцать минут.

Прохладно синеет море, тускло желтеют пустые пляжи,


в бело-голубых приморских ресторанчиках готовят вкусные спагетти fruits de mer (на всякий случай сразу предупреждаю: традиционный тунисский соус из сушеных помидоров и копченого красного перца - не для слабонервных!)


Под столиками снуют вездесущие в мусульманских странах уличные коты, 


которых не могут призвать к порядку даже столь же вездесущие уличные собаки - между ними тут заключено давнее и прочное перемирие.

Грубовато-граненая церковь Св. Августина пронзительно белеет на фоне глубокого африканского неба.


Песочно-желтые стены крепости Каррака конечно же помнят и Карла V, и его побочного сына дона Хуана Австрийского, приплывавшего сюда четыре десятилетия спустя в надежде завоевать на этих берегах свое собственное королевство.


Но победителю при Лепанто не повезло - как раз когда он был сильно занят войной с гугенотами во Фландрии - в сентябре 1574 года - турки отбили и Тунис, и Ля Гулетту обратно.

Теперь старая крепость окружена стальным заборчиком - видимо, на всякий случай, если лучший из рыцарей испанского короля все-таки решит вернуться...


Но - он конечно же не вернется - ибо наш герой умер под холодным небом Фладрии, 31 года отроду, так и не завоевав своего собственного королевства. 

Впрочем - как не без остроумия заметил его сводный брат Филипп II, по мне лучше совсем не царствовать, чем царствовать посреди всего этого бардака!



Комментарии

Популярные сообщения