... которое окончится вничью
Так что - вот снова он, до одури знакомый главный вроцлавский вокзал, то и дело мелькающий в ушах южнорусский говор "уходцув з Украины" - и приятно теплая (по такой-то погоде) электричка "Колей дольнощлёнских" на Лихков - в сторону неприветливых, пепельно-серых Судет. А сходить нам на этот раз в Каменце Зомбковицком (это чуть больше часа пути).
Каменец этот (а где-то в Польше есть еще и Каменец Подольски!) и городом-то стал считаться только после войны - хотя вокзальчик у них вот вполне себе неплохой:
И явно - не послевоенный.
Кругом - обычное для наших краев запустение, правда местами - с некими претензиями на псевдоклассицизм:
А местами - и на какой-то своеобразный романтизм:
построенным в середине XIX века для жены прусского принца Альберта Марианны Оранской - и всякий, хоть капельку понимающий в геральдике, может опознать золотого льва Оранского дома в синистре этого герба:
Ну и - несложно догадаться, какие чувства вызывают подобные символы в душе природного кастильца... (Кто еще не понял, см. декстр того же герба.)
А вообще во всем дворцовом комплексе нам больше всего понравилось... здание котельной.
Вот что значит творчески подойти к задаче построения трубы! (Все - какие ни есть - Хундервассерты нервно курят и столь же нервно покашливают в сторонке...)
Под горой ниже дворца - евангелическая кирха:
Все это конечно псевдоготика, но нельзя не признать, что на рубеже веков они понимали, как надо имитировать готику, достаточно неплохо.
Ну а напротив через луг и крохотную речушку - гораздо менее подражательное - и гораздо более средневековое - бывшее цистерцианское аббатство:
Монастырский храм (ныне служащий приходским и посвященный Вознесению Божией Матери) выполнен в достаточно типичном для Нижней Силезии стиле "исходно готика с барочными доделками":
Вот с этого ракурса очень хорошо видно, насколько нелегко двум таким разным стилям молчать об одном и том же одновременно:
Ну и вообще, когда вот так побродишь по холодной апрельской пустоте богемских городков, некогда в одночасье ставших прусскими, а потом - так же в одночасье - польскими, конечно не раз и не два задумаешься, насколько наивны все человеческие усилия сколько-нибудь прочно обосноваться на Земле,
а когда острота этой мысли чуть приутихнет, то все-таки сложно не залюбоваться тем, как минуты серой повседневности, спрессовавшись в эти многое повидавшие кирпичи, теперь удивленно провожают окаменевшим взором минуты совсем уже других столетий - и поначалу представлявшаяся бездушным грохотом колес музыка вечности и забвенья вдруг начинает обретать какое-то изящество - и хочется спросить вместе с поэтом:
Так почему все с большим напряженьем
Я жизнь люблю - чужую и свою, -
Взволнован ею, как солдат сраженьем,
Которое окончится вничью.
Построили и разорили Трою,
Построили и разорят Париж.
Построили и разорят Париж.
Что нужно человеку - не герою -
На склоне?.. Элегическая тишь.
На склоне?.. Элегическая тишь.
Так почему все с большим напряженьем
Я жизнь люблю - чужую и свою, -
Взволнован ею, как солдат сраженьем,
Которое окончится вничью.
Комментарии
Отправить комментарий