Рассадник пиратства


Интересное все-таки место Балканы - можно проехать всего тридцать километров, не пересекать никаких границ - и оказаться в совершенно другом мире. Так случится и с вами, если вы сядете в Баре на автобусной станции (или по-местному "станице") на автобус, идущий на юг - и поедете в Улцинь.

Первое, что бросается на глаза в этом городке - вывески на каком-то неславянском языке (албанском?), потом - кривые горбатые улочки с карандашами минаретов,


потом - убогие с какими-то невероятными увечьями, сидящие там и сям и просящие милостыни.

На углу улиц на стене дома нарисованы фламинго, летящие стаей в сторону автовокзала:


То ли из серии "ой, куда мы попали?" То ли: "все, кто не албанец - пожалуйте вон туда".

Да, конечно христианство не исчезло еще тут совершенно, но как-то очень уж боязливо выглядывает церковь Святителя Николая из окружающей ее оливковой рощи...


На стене церкви - большая икона Святителя и мемориальная доска в честь князя Николы, отбившего Улцинь у бусурман в том же 1878 году, что и Бар.


Да, но ежели дела так и дальше пойдут, то доброму князю скоро надо будет сломать гробовую плиту в цетинском монастыре - и спуститься с гор по второму разу. А что - это Балканы... У них еще и не такое возможно.


Рядом с церковью - крепость, построенная венецианцами. Крепость, как крепость - серые угловатые стены над серой угловатой скалой. Как-то не нашлось точки, откуда ее можно было бы нормально сфотографировать. Зато из нее, с высоты, открывается хороший вид на бухту, которая - после захвата города турками - стала главным гнездом пиратов в этих краях.


Некоторые местные любители истории даже утверждают, что в Улцине находился в рабстве у пиратов Мигель де Сервантес.


Хотя конечно каждому кабальеро, умеющему читать, известно, что то злосчастное плавание галеры El Sol проходило по маршруту Неаполь-Барселона - так что какой-то слегка странный район для действий адриатических пиратов получается, а? Хотя конечно умение (и желание) читать что-то более пространное, чем лента в твиттере, давно уже сделалось достаточно редким талантом...

А любители истории не унимаются - и в подтверждение своей версии приводят то, что якобы и "Дон Кихот" писался тут - и  главная героиня его Дульсинея Тобосская была названа в честь Улциня, который якобы Сервантесу очень даже понравился (благо итальянское название Улциня - Дульчиньо - и правда кажется созвучным). А это ничего, что первая часть романа вышла в печать только через четверть века после выкупа автора из плена, а вторая - еще через десять лет? Так долго с корректурой возились? Или может быть переводчика с албанского искали?

И вообще, ребята, вы вообще "Дон Кихота" пробовали открывать-то? Ведь что такое Дульсинея у Сервантеса? Призрак, обольщение, игра воображения главного героя, никогда живьем на страницах романа не появляющаяся. Центральный элемент губительного engaño, отпустившего измученную душу престарелого идальго только на смертном одре. И это-то бесовское привидение вы хотите объявить названным в честь вашего города!? Ну, ежели это только город-призрак, то тогда я умываю лапы - и молча плетусь к автобусу. И хватит смешить моего Росинанта, а то у него от долгих странствий и так уже начинается изжога...

Вот вам вообщем-то и вся Черногория.


Тем временем, мы с хозяином уже вернулись в Польшу - и тут нас сразу же посадили на карантин (бу!) Теперь я играю в ночного бомбардировщика - в сумерках летаю в ближайшую жабку за пополнением запаса продуктов. Грузоподъемность у меня небольшая - и за один вылет я могу принести только одну бутылку пива, либо одну банку паприкаша, либо одно багетку хлеба... Но много ли нам, бедолагам, надо?

Ale co za ciekawa książka!


Комментарии

Популярные сообщения