Co za zimny dzień!


Неожиданно для всех - в середине февраля - календарная зима сменилась настоящей. Выпало снега по щиколотку, речка Овавка замерзла - и температура уже целую неделю держится в районе минус десяти. Местные все просто в шоке и говорят, что не помнят, тогда такое еще было. Мы эпатируем их еще больше, рассказывая, что там, откуда мы прилетели, именно это дело и называется зимой, а снега по щиколотку - это так, воронам на потеху...

Утро было морозным, хмурым и неприветливым, но прогноз погоды выглядел совсем не страшно, да и пофотографировать Нижнюю Силезию под снегом удается не так уж часто, так что мы решили, что наглость города берет - и все-таки рванули в Любин (не путайте пожалуйста с Люблином - отсюда-то хорошо видно, что это - совсем в другом конце Польши, но оттуда, где живете вы, читатель, перспектива может слегка смешаться). Немецкое название этого городка Любен - и в течении примерно столетия в позднем средневековье он даже был столицей отдельного княжества (или герцогства - в зависимости от того, какая из версий силезской истории вам больше нравится).


Железнодорожная линия Вроцлав-Любин является участком магистрали, соединяющей юго-запад Польши с побережьем Балтийского моря, так что по ней ходят не только электрички, но и самые настоящие поезда дальнего следования, называемые тут на западный манер "intercity". Наш шел до (сейчас попробую выговорить) Швиноуйшчье - так по-польски называется бывшая немецкая военно-морская база Свинемюнде. Интерьер европейского вагона с высокими подголовниками и раскладными столиками заставил меня ностальгически вздохнуть о наших испанских RENFE - как вы там пережидаете карантин, родимые? Поотменяли вас всех наверно, птенчиков?... И даже тот факт, что поезд опоздал с отходом на десять минут (электрички тут как правило не опаздывают) живо напомнил наши былые странствия по равнинам Андалузии... Эх, как вы там без нас, оливковые рощи вокруг Антекьера Санта Аны?


Вылезаем в Любине - и сразу убеждаемся, что действительно смелого пуля боится - и не зря мы в такую погоду куда-то из тепла вылезли - низкое зимнее солнышко как раз начинает пробиваться из облаков - и свет ну прям такой как надо:


Как это обычно делается в небольших польских городках, ориентируемся на острые верхушки башен на горизонте - и идем в направлении на них. Вот эта - XIV века - называется "башта глогувская" - и в ней когда-то была городская тюрьма:


А вот готическая колокольня костела Матки Божей Ченстоховскей выразительно торчит посреди совершенно не портящих вида пестрых многоэтажек - тут в Польше даже плоский бетон второй половины XX века не всегда уродлив:


А это уже - суровая псевдоготика - костел Святейшего Сердца:


На заднем плане - местный мегамаркет под названием Cuprum Arena (ибо основой любинской экономики является добыча меди) - но на дворе "niedziela", что как бы намекает всем, не вполне чуждым славянской этимологии, что нечего в такой день внутри этого уродца делать.

А вот крохотная готическая "каплица замкова" живописно примостилась над руинами древних стен:


Многие участки средневековой фортификации содержатся в явном презрении и служат для низких нужд местного населения:


Вот так проходит земная слава - и ничего ты с этим не поделаешь!

Ну и конечно же у них есть "rynek" с маленькой аккуратной ратушей:


Не знаю, насколько хорошо это видно на этой фотографии, но флаг Любина очень выразительный - в клеточку (и пусть все хорваты обзавидуются!)

А это - кладбищенская церковь Рождества Богородицы, построенная в конце XVII века, когда после пресечения линии Легницких Пястов сюда пришла Контрреформация:


Явно видна перекличка с нашей знакомой Церковью Мира в Швиднице - видимо, в эти смутные годы обе противных стороны не надеялись слишком надолго задержаться на земле - и возводили свои святилища на скорую руку - и из чего Бог послал.

Ну и под конец - православная церковь Св. Троицы - маленькая, но зато (в отличии от большинства церковных зданий Вроцлавской и Щецинской епархии), похожая не на немецкую кирху, а на православный храм:


А моей фотографии сегодня тут не будет! Нет, я ни капельки не поскользнулся - и вовсе не подбил глаз - я просто на таком ветру отказался вылазить из рюкзака фотографироваться. Мы, севильские совени - кто угодно, но не полярные совы! Дофотографируемся, когда получше развеснеется.

И - совсем уж напоследок - ностальгическая фотография про то, как "в тринадцатом году, еще не понимая, что будет с нами, что нас ждет..."


Комментарии

Популярные сообщения