Не будите крокодила Муню!


Через улицу от дома, где мы жили в Белграде (забавного образчика межвоенного конструктивизма с полукруглыми балкончиками и мраморным парадным, в которое вполне можно въехать на среднем танке того же периода) - Белградский зоопарк (по-сербски "зоологишки врт") - так что, едва отоспавшись от ночных перелетов, мы решили первым делом идти туда - смотреть на жывотных. В википедии прочитали, что наиболее замечательным обитателем зоосада является аллигатор Муня - старейший в Европе. Лично я сразу засомневался, сто́ит ли наносить визит столь грозному соседу, но слава Богу была зима - и холоднокровное жывотное спало себе без задних ног.

Зато местный слон был в приподнятом настроении - ходит взад-вперед по вольеру, размахивал хоботом - и что-то шумно крушил в своем домишке.


Страус же был занят какой-то своей мелкой мыслью (ибо крупные уже в головешку не помещаются) - и никакого внимания нам не уделил.


Но конечно самым несчастным из обитателей нужно признать бегемота. Во первых, у него на клетке написано, что он "нильский конь" (уже обидно, да?), а во-вторых ему явно забыли завезти сена. Он постоянно обнюхивал все углы своего вольера, смотрел вокруг маленькими печальными глазками - и словно хотел сказать: "Нет, я все понимаю, пандемия - и все такое, но где же мои сегодняшние 30 килограмм? Неужели берберийская овца все опять стрескала!?" Что ел на обед аллигатор Муня, осталось секретом. Надеюсь, что все-таки не сено.

Вообщем, зоопарк нам всем очень понравился. (Эй, бараны! Это кто еще тут бараны?)


Но в последующие дни, когда хозяева уходили куда-нибудь из дома без меня, я начал испытывать смутное беспокойство: а вдруг аллигатору Муне все-таки доложили, что мы были, его не застали - и он решит нанести ответный визит? Рядышком ведь - только через улицу. И чем я буду его кормить? Хозяева меня всякий раз успокаивали: не переживай мол, Бухень, если Муня постучится, скажешь ему, чтобы заходил 7-го на разговение! В результате, когда они засобирались на улицу утром в Рождество, я забился хозяину в кофру - и отказался вылазить. Пишите про меня в комментах что хотите, но на разговение аллигаторов поищите других идиотов!

Вот вообщем-то и вся история. Аллигатора Муню мы так и не видели. Заходил ли он или нет, сказать сложно: науке это неизвестно. Только почему-то бутылка с джином в холодильнике как-то удивительно резко закончилась. Может быть, и правда все-таки был, нас не застал - и решил тяпнуть ради праздничка?


Ладно, давайте лучше о том, что науке известно более-менее точно. В отличии от большинства мест, где мы бывали до этого, Сербия - страна совершенно сухопутная, и морские гады тут не водятся. Фауна представлена в основном чевапчичами. Иногда можно встретить шницель по-карагеоргиевски размером с добрую тарелку (если конечно есть достаточно динаров в кармане). Изредка наблюдаются троллейбусы, но они по всей вероятности несъедобны. Да, еще у них есть айвар, который делится на "благий" и "лютый" - так вот лютому лучше не попадаться. А еще (чуть не забыл самое главное!) на Рождество - вместо елочек - они украшают шариками дубовые ветки с высохшими пожелтевшими листьями (бадняк называется). На что только не насмотришься, разъезжая по свету!

Комментарии

  1. А сколько лет старейшему алигатору?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже и не знаю. Я сам этой статейки в глаза не видел - поначалу она меня ни капельки не заинтересовала. Только через несколько дней тема стала образовываться во что-то, о чем можно написать :)

      Удалить
    2. Нельзя ли из вышесказанного заключить, что ентот крокодил не является актуальной личностью, но архитипическим сюжетом балканского фольклера?

      Удалить
    3. Как ты понимаешь, в балканском контексте ответить на этот вопрос точно и однозначно нельзя. После того, как на белградском военном кладбище у меня среди бела дня отказал экспонометр, меня уже ничем не удивишь. Вурдалачные места (см. у Пушкина).

      Удалить
  2. Хотя вроде мои домашние порешали вопрос рационально, объявив имевшегося у них крокодила Муней (благо до сего дня он был безымянным). Так что миф обретает территориальную привязку :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения