Совень Бухо и услады Византии


Стамбул - доложу я вам - очень шумный город. Трамваи, автобусы, такси, торговцы, муэдзины... И вообще - самый крупный город на Европейском континенте. Так что - если вы приехали сюда отдыхать - то на следующий же день после того, как вы увидели Айя-Софию и Керкапорту, вам неизбежно захочется куда-нибудь, где потише. 



Ближайшее место потише - это Принцевы острова. Туда от Галатского моста ходят пароходики с грозными турецкими названиями типа "Хасан Каптан". 



Пристань называется Каракой - там рядом рыбный рынок, и потому всегда много чаек. А еще на углу стоит старенький турок с мангалом, на котором жарит местные фишбургеры в лаваше, сдобренные ужасным количеством перца (наверно, чтоб отбило чайкам нюх).



Да, пока не забыл. Если будете когда пробегать по Галатскому мосту - и будете хоть капельку голодны - обязательно заверните на нижний ярус. Там - стена к стене ютятся рыбные ресторанчики с открытыми верандами, предлагающие свежепыманных обитателей местных вод и разливное пиво "Эфес" по довольно-таки божеским ценам - чек на двоих едва ли превысит три десятка евро.



Отчалив от Каракоя, пароходик выходит из залива Золотой Рог в Босфор и движется вдоль его азиатского берега. За кормой тучей кружатся чайки - сердобольные турчанки забавляются тем, что прикармливают этих безсмысленных тварей хлебушком.




Проходим мимо Кадикоя - здесь стоял древний Халкидон. К сожалению, чтобы разглядеть за панорамой современного порта место, где случился один из самых драматичных Соборов в истории христианства, надо быть археологом, ибо никаких различимых глазом следов на поверхности не осталось.



После Кадикоя Босфор заканчивается - и мы выходим в Мраморное море, где почти сразу по правому борту появляются силуэты трех Принцевых островов. Наш пароходик причаливает к ним всем по очереди.



Мы высаживаемся на последнем - и самом крупном - называющимся по-турецки Буюкада.



Где-то в этих улочках жил в изгнании Троцкий. К счастью для турок, трескучие речи этого персонажа не произвели тут такого впечатления, как в моей несчастной стране (возможно, причиной тому природная жадность этого народа), так что он поспешил отчалить дальше...



Как всякий нормальный кастилец, я всегда в глубине души мечтал стать губернатором остова. А что? Мне кажется, я бы справился - правил бы себе популяцией котов и чаек - и в лучших традициях испанской бюрократии - издал бы указ, запрещающий турецким женщинам - под страхом изгнания на континент - носить эти уродливые штаны, сужающиеся книзу...



Набродившись среди викторианских вилл, мы заворачиваем в портовой кабачок с мужественно-старомодным названием My Way. 



Нам так рады, что тут же приносят испаноязычные подставки под пиво - и запускают латиноамериканскую музыку (я бы конечно охотнее послушал что-нибудь андалузское, но не уверен, что обитатели Малой Азии понимают разницу). Один из местных котов тут же забежал поглазеть на будущего губернатора, для чего нагло забрался хозяйке на колени. Мы были польщены - и пожаловали жывотное рыбной головой, которую этот лиходеец съел - и костей не оставил.



Готовясь к грядущему губернаторству, я даже выучил одно турецкое слово: büyük. Что значит,  не знаю, но звучит прикольно. И теперь, вися на своем гвоздике над диваном, я его время от времени повторяю - чтобы не забыть в задумчивости. Так что если, проснувшись ночью, вы услышите странное буюкание, не пугайтесь: это еще не турок пришел в наш родимый дол. Это просто совень Бухо балуется... Нервничает в ожидании следующего вылета.






Комментарии

Популярные сообщения