Покончить с Коньякской лигой!


Знаете ли вы, сеньоры, что такое Итальянские войны? Не знаете? Ну я вам сейчас быстренько объясню... Все началось в 1494 году, когда французский король Карл VIII заявил, что корона Неаполя принадлежит на самом деле ему - собрал армию невиданных в Италии размеров, прошел весь полуостров сверху вниз - и захватил город. А так как человеком, у которого он отнял неаполитанский престол, был Альфонсо Арагонский, то наши Католические короли не могли не вступиться за родственника - и послали на помощь армию во главе с Великим Капитаном Гонсало де Кордобой. Это тот самый Гран Капитан, следы которого мы находили то в Кордове, то в Гранаде

Но мы с вами сейчас говорим не об этой достославной кампании, а о событиях, последовавших четверть века спустя, когда уже армия племянника Карла VIII Франциска I вторглась в Ломбардию - и захватила Милан. Оборонявшая его армия внука Фердинанда Арагонского Священного Римского императора (и конечно же испанского короля) Карла V, возглавляемая Фернандо де Авалосом, отступила, перегруппировалось - и засела в Павии. Тут-то 24 февраля 1525 года и случилось такое, что представить можно только в 16 гобеленах, украшающих залу во дворце Каподимонте... Короче говоря, Франциск в итоге оказался у наших в плену - и вынужден был ехать в Мадрид подписывать мир.
Я собственно в Италию и ехать-то согласился только потому, что мне очень хотелось посмотреть на эту самую Павию и представить себе те стены, около которых шумела битва.



И сердце мое трепетно забилось, когда на площади у входа в старый город я увидел памятник воинственной богине Афине Палладе, наверняка воздвигнутый в память о моих доблестных предках!

В Павии погода была такая, как и должна быть - хмурая и неласковая - прямо как в тот самый день, когда Франциск Валуа вынужден был отдать перчатку Пита да Вейга (или может не ему, а Хуану де Убриета - историки как всегда не могут договориться о таких простых вещах!) Выбоины на потемневшей от времени кирпичной кладке словно хранили отголоски звона французских ядер...


и Тичино бежала сурово, припоминая толпы швейцарцев, тонувших в ней в тщетной попытке избегнуть испанских аркебуз.


К сожалению, древние стены были снесены, а на их месте раскинулись почти парижские бульвары. Зато замок Висконти цел-целехонек, и имея небольшое воображение, можно представить, как выглядел тогда город.

Много сохранившихся зданий из красного кирпича фирменной ломбардской кладки, что настраивает на поэтическо-исторический лад. Старые церкви, корпуса университета, торговая площадь - молодцы, итальяшки, сохранили дух старины. Ну а про Коньякскую лигу я конечно чуть приврал - на самом деле, против нее мы воевали не в эту, а в следующую Итальянскую войну. Но все равно оставлю как есть (больно уж звучит хорошо).

Вот только добираться в Павию трудновато... Почти совсем как в Гранаду. Наверное, это для того, чтобы путешественники ощутили, как непросто было войскам Карла V, когда никаких электричек не было...


Нет, когда у тебя страна - длинная и продолговатая, сложно очень быть великой державой! Природа была невероятно сурова к итальянцам: одну рельсу они положили, а вторую - уже негде. А если эту единственную рельсу враги какие разбомбятъ (или вредители какие перепилють) - и как ты потом будешь мир покорять!? Одни только кадутти в результате и получаются.


А что касается других посещенных мною мест - так они мне мало интересны, это пусть о них хозяева расскажут. Они в восторге  от озера Комо, а по мне - вода  и вода, я же не водоплавающая птица, оценить не могу...



Ну, еще когда мостик древней застройки - это еще куда ни шло. Живо он мне напоминает римский мост в Кордове. Эх, вот бы куда вернуться...


Да и, как ни крути, а хозяева у меня - люди какие-то малокультурные. Сложно с ними отдыхать: намотаются целый день по местам сомнительной исторической и художественной значимости, поужинают наскоро чем попало, клюкнут по рюмочке - и глядят на мир сбоку. Нет бы канцону какую спеть - или сплясать бы на перилах балкона! Так ли гуляли люди в моей родной Севилье!? Нет, там был вкус к жизни совсем другого уровня! Эх... И когда уж увижу вновь родимый Гвадалкивир!?... 

Комментарии

Популярные сообщения