Долой португальский романтизм!


Б-б-б-у-у-у! Я вообще-то с самого начала не хотел второй раз лететь в Пуртугалию (ибо чего я еще не видал в этой маленькой стране рыбарей и винарей?) и думал снарядить вместо себя Сеговского совеня, но хозяева мне заявили, что я мягонький, и меня можно в самолете подкладывать под щеку, а Сеговский изготовлен из цельного куска дерева и ни на что в хозяйстве не пригоден, да и как-то совестно стало бросить совсем без присмотра людей, так слабо владеющих романскими языками, так что пришлось срочно паковать перья - и выдвигаться.

Лиссабон хоть и столица, и есть в ней несколько парадных, фотографированных-перефотографированных точек (как эта всем известная площадь Коммерции), но далеко ему до Мадрида. Все-таки отсутствие короля в государстве сразу сказывается, и как только зайдешь за угол - увидишь тут же и нечистоты, и панталоны на веревках не хуже, чем в Неаполе - в общем, изнаночную сторону этого белого камня. И это в двух шагах от кафедрального собора!
А тут еще хозяин любит всякие углы фотографировать, вагоны в граффити, заборы в надписях - в общем, картина полного запустения налицо. А еще, если присмотреться, сквозь эстакаду верхушки бывших монастырей просматриваются. Позакрывали все в каком-то бородатом году - вот и нет теперь никакого благолепия!
Хозяевам, видно, надоело мое бубнение, и они решили меня развлечь - взяли с собою в Синтру посмотреть тамошние замки. Один вроде в стиле португальского романтизма - сплошное безобразие. Такие попугайские (даже не португальские) расцветки у каждой башни. Я отказался туда подниматься, чтоб не портить свой эстетический вкус. А вот другой замок показался поинтереснее - строгий, аутентичный. В нем, правда, мавры когда-то жили, но я решился. На следующем историческом кадре вы видите меня штурмующем эти древние стены.
Это было приключение! У меня от страха даже в зобу дыханье сперло и пятки потрескались. Но ничего, мы взобрались на самый верх, и меня не уронили. Уф... Когда все было позади, я согласился попозировать в относительно безопасном месте.

Комментарии

Популярные сообщения