Меня зовут Buho!

Привет! Мы уже знакомы, но оказалось, что кроме фамилии - Севильский - у меня есть имя. Меня зовут Buho. Мои хозяева узнали об этом случайно, когда рассматривали разделочную доску в апартаментах Гранады. На ней были изображены симпатичные совики, произносившие одно только слово: Buuuuuuh! Так их  (и меня) зовут по-испански. Это звукоподражание, типа русского "кукушка", только гораздо выразительнее. Мне нравится мое имя. Недаром я два года убеждал хозяев вернуться в Испанию, на родину. Поэтому когда мы наконец-то собрались в Андалусию, я был счастлив.
Гранда, конечно, не Севилья. Но и здесь есть симпатичные старинные белые домики и кое-где встречаются черты мавританского стиля в архитектуре. Например, как в этой башне, изначально, конечно, минарете, а теперь - колокольне.
В окрестностях Гранады много развалин мавританских замков. Когда мы ехали сюда на автобусе из Кордовы по горным дорогам, я все время боялся: вдруг какие-нибудь мавры в них подзадержались? Как сказал поэт: "Когда мавр приходил в наш родимый дом...." и дальше : "Одного только выгнать не смог..." Вдруг он нападет? Но все обошлось. В Гранаде замок менее устрашающий - его вдоль и поперек исходили туристы. Уж наверняка ни один мавр не уцелел!

А еще оказалось, что зимой в горах Андалусии очень холодно. Я все время мерз. Хозяева даже поделились со мной шапочкой. Это все оттого, что от моря далеко. Наша Севилья значительно ближе, и не к морю, а к океану!
По дороге в Гранаду мы останавливались на ночлег в Кордове. Уж очень Гранада далеко от Мадрида, за один раз не доедешь! Утром мы пошли гулять по городу  и я увидел родную реку - Гвадалквивир - и римский мост через нее. Только  у нас в Севилье река значительно шире, по ней выплывали в океан корабли Колумба. А по этой разве проплывешь! Но название все же родное.
Зато я встретил самого Колумба - на памятнике в Кордовском Алькасаре. Как он пришел к католическим королям проситься плыть в Америку (т.е. Индию). Очень убедительный памятник! Жаль, у нас в Севилье такого нет. Только корабли.
А вот Алькасар у нас симпатичнее. Этот маловат, неубедительный. И стен меньше - от жары, наверное, сложнее укрыться. Хотя сейчас холодно - пойдет и такой. И мандарины на деревьях вкусные. Я попробовал.
А в Гранаде Алькасаба на наш Алькасар тоже не похожа. Потому что мавры строили, и наши короли не перестраивали. Только Карл V воткнул свой дворец прямо посередине мавританских построек.
Но если вы не император, то лучше смотреть на этот мавританский ансамбль со стороны - и красивее, и безопаснее!

Комментарии

Популярные сообщения