Напортугалились....

Идея ехать в Португалию мне сразу не понравилась. Написано же на старом испанском гербе "Дальше некуда"! Значит, некуда и незачем. Но мои хозяева меня не послушали. Вот и приплыли (точнее, прилетели). Что такое в сущности Португалия? Очень бедная страна на краю Старого Света. Вот типичный вид. Каждому сразу ясно: разруха!
Ну, Лиссабон еще куда ни шло. Все-таки столица.
А вот уж Порту  с Коимброй... Разве можно сравнить эти унылые виды  с нашими испанскими городами?
Единственное, что в Порту по-настоящему красиво, эта отделочная плитка "азулежу". Да и то сказать - стырили они ее у наших севильцев!
Вообще эти португальцы какие-то скользкие. Король им наш, видите ли, не понравился! Филипп IV (по их португальскому счету, кстати, Третий - еще бы - меня б спросили, я бы сразу сказал: если из всех Филиппов по единичке вычитать, ничего хорошего из этого не выйдет!) А у самих кто был? Разве только Энрике Навигатор, инициировавший эпоху географических открытий. Надоели ему, видно, эти шумные подданные, и он отправил их на поиски Индии. Вот и на памятнике рукой показывает в сторону Африки: вам, мол, ребята, туда!
Неудивительно, что наш Колумб посмотрел на это безобразие - поплыл точно в противоположную сторону, через Атлантический океан:
А кроме Энрике Навигатора португальцам вспомнить некого. Что ни памятник - то Энрике. А вот в этой церкви он, по преданию, крестился:
Ну, и нельзя не признать, что в Порту есть еще одна хорошая вещь - это портвейн. Бывало, мои хозяева уйдут вечером погулять и возвращаются навеселе. А я им и говорю: ну что, напортугалились? Один раз и меня взяли с собой, дали в рюмочку заглянуть. Пахнет приятно! Вот этот исторический кадр:
Так что нация, придумавшая портвейн, наверно все-таки заслужила свое собственное место на карте (благо, они не так уж много его занимают).

Комментарии

Популярные сообщения